Орловцы за год дважды пожаловались на денежные поборы в школах

Жалобы поступили из Орла и Болхова.
поборы в школеИнформация об этом включена в сводный отчёт областного департамента образования и молодёжной политики. Его сотрудники провели выборочный мониторинг, чтобы выяснить, как реализуется так называемый «Комплекс мер по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся». Он был утверждён правительством страны, в Орловской области действует с 2013 года.
Одно из его мероприятий – организация «горячих телефонных линий», по которым родители могут пожаловаться на незаконные поборы. Согласно отчёту, в 2014 году по «горячей линии» поступило всего две жалобы. Возможно, потому, что не все о ней знают. Или потому, что “горячие линии” организованы в школах (например, мы обнаружили такую на сайте школы №5), и родителям предлагается жаловаться “своим” на “своих”. Что касается региональной “горячей линии”, то, судя по информации на том же сайте пятой школы, она создана в Орловском центре оценки качества образования. Но по телефону, указанному там (73-17-79) нам сообщили, что мы “не туда попали”.
Подробности проверок в департаменте не раскрыли, ограничившись сообщением о том, что «с руководителями общеобразовательных организаций и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проведена соответствующая работа». Значит, незаконные поборы имели место.
А что же комплекс мер? Согласно ему, школы обязаны на своих официальных сайтах публиковать внутреннее положение о порядке оказания платных образовательных услуг и образец договора. Там же должно быть размещено положение о добровольных пожертвованиях – всё же закон не запрещает родителям жертвовать деньги. Но процедура должна быть регламентирована. Мониторинг школьных сайтов принес такие результаты. В школах областного центра документы о стоимости обучения по каждой образовательной программе разработаны и публикованы. В Орловском районе они разрабатываются. «В остальных районах указанные документы отсутствуют, – констатирует департамент. – Механизм контроля за расходованием средств не разработан в большинстве районов. Сообщение о том, что платные образовательные услуги не оказываются, не является исчерпывающим». Телефоны «горячих линий» и адреса электронных приёмных, в том числе надзорных органов, размещены везде за исключением школ Дмитровского района. Кстати, собственный мониторинг должны регулярно проводить руководители школ и районных отделов образования. Мнение родителей они обязаны выяснять в ходе соцопроса. Но во многих районах такие опросы проводятся нерегулярно либо вообще еще не проводились. Кстати, региональный мониторинг уже стартовал и завершится в марте этого года.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях