КСП Орла призвала изменить систему премирования руководителей МУПов

Аудиторы проверили работу муниципального сектора.
премияКак следует из отчёта, подписанного председателем городской Контрольно-счётной палаты Татьяной Успенской, проверке подверглась работа управления муниципального имущества и землепользования (УМИЗ) за 2013 год.
Результаты оказались такими. По состоянию на 1 января 2014 года в Орле числилось 20 муниципальных унитарных предприятий (МУП). В прошлом году их совокупная выручка от продажи товаров, работ и услуг составила 2,253 миллиарда рублей (в 2012 году – 1,974 миллиарда). Чистая прибыль МУП составила 79 миллионов рублей. При этом 14 предприятий получили чистую прибыль в размере 122,1 миллиона. Статистику подпортили четыре предприятия, общий убыток которых превысил 43 миллиона рублей. Кстати, в 2012 году убыток составлял два миллиона. Среднесписочная численность работников МУПов сократилась с 3 884 человек в 2012 году до 3 724 – в 2013-м. За это же время их средняя зарплата выросла с 13 833 до 15 501 рублей.
«Общие показатели 2013 года свидетельствуют о положительной динамике развития муниципального сектора экономики», – такой вывод сделали аудиторы.
Однако уже в следующем пункте отчёта они же уверяют, что «в 2013 году бездействие УМИЗ привело к потерям бюджета Орла по отчислениям части прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере 16 757 000 рублей». При этом «случаи привлечения к ответственности руководителей МУП за неисполнение планов финансово-хозяйственной деятельности не выявлены».
Вообще, к системе оплаты труда руководителей муниципального сектора у КСП возникло много вопросов. Процитируем один из пунктов: «Система премирования руководителей МУП неэффективна, требует кардинального реформирования для согласованности размера оплаты труда руководителя с уровнем оплаты труда работников и результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия; вознаграждения руководителей предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности, единовременная целевая выплата за выполнение особо важных заданий фактически не являются стимулирующими выплатами; формула для расчёта вознаграждений руководителей исключает их прямую заинтересованность в выполнении в полном объёме планов финансово-хозяйственной деятельности».
Претензии у аудиторов возникли и к «Положению о порядке и
условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных
предприятий города Орла», утверждённому постановлением горадминистрации в 2002 году. «Оно содержит ссылки на недействующие нормативные правовые акты, частично противоречит действующему законодательству и не отвечает целям принятия Положения», – считает КСП.
Остаётся добавить, что отчёт направлен главе администрации Орла и мэру города. Так что выводы предстоит теперь сделать им.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях