На новых набережных Орла велодорожек не будет

Но велосипедисты и роллеры смогут кататься по всему маршруту вдоль рек.

набережные
Главный архитектор проекта Саид Джубанов

6 июня в городском управлении архитектуры состоялось заседание градостроительного совета по обсуждению эскизов реконструкции набережных Оки и Орлика.
Конкурс на проектирование выиграла московская компания «ДАР/ВОДГЕО», специалисты которой привезли в Орёл свои предложения по изменению облика набережных. Эскизы оценивали не только чиновники. Со своими замечаниями выступили архитекторы Владимир Горлов и Борис Ермолов, краевед Виктор Ливцов и завкафедрой ландшафтной архитектуры Алексей Ковешников.
В целом идея проектировщиков была принята. Им предстоит обустроить с обеих сторон набережные Оки от моста Дружбы до Герценского моста и набережные Орлика от Стрелки до Дворянки. Всего 7,4 км. Три километра существующих набережных будут реконструированы. 4,4 км предстоит построить.
набережные
Работы будут проводиться в рамках подготовки к 450-летию Орла. На набережные выделено около 500 млн. рублей, из них 420 миллионов — средства федерального бюджета. До 2015 года, после проведения инженерных изысканий, предстоит выполнить целый комплекс масштабных мероприятий: укрепить берега и благоустроить их на расстоянии 20-25 метров от воды, выложить дорожки из декоративных плит или брусчатки, построить несколько смотровых площадок, в том числе с памятными знаками (например, на месте бывшей струговой пристани), лестничных спусков с пандусами, а также расширить и благоустроить городской пляж.
набережные
В своих замечаниях присутствующие были практически единодушны. Они предложили проектировщикам отказаться от идеи установить декоративное ограждение, лавочки и фонари на «нижнем променаде» – на дорожках, проложенных прямо у воды. Реки в Орле практически каждый год выходят из берегов: вся красота может быть уничтожена первым же половодьем. Кроме того, большинству присутствующих показалось чрезмерным количество ротонд на эскизах. Они также попросили тщательнее подойти к выбору мест смотровых площадок.
набережныенабережные
Одновременно была высказана озабоченность внешним видом самих берегов. По мнению некоторых выступающих, заросший и неухоженный городской парк со стороны Оки, а также высокие перекрывающие видовой обзор деревья на Стрелке «не стыкуются» с идеей благоустройства набережных.
Не услышав в речах выступавших слова «велодорожки», ОрелГрад поинтересовался, будут ли в проекте учтены интересы велосипедистов.
– У меня зять в Орле живёт, – сказал главный инженер проекта Юрий Криксунов (на видео). – Он когда увидел проект, предложил проложить асфальтовые дорожки, чтобы на роликовых коньках можно было кататься. Но если будут приняты и реализованы наши предложения по устройству пандусных спусков, чтобы маломобильные группы и инвалиды могли пользоваться набережными, велосипедисты и роллеры тоже смогут их использовать для катания.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях