ТТУ прокомментировало аварию с трамваем

28 декабря 2012 года в 11 час. 26 мин. на ул. Карачевской на пересечении с ул. 1-ой Посадской произошел наезд трамвайного вагона № 097 под управлением водителя трамвая Евсикова Игоря Анатольевича на впереди идущий трамвай № 046 под управлением водителя Георгиевской Надежды Алексеевны, в результате ДТП трамвайные вагоны имеют механические повреждения, а водители трамваев травмы различной степени тяжести.

Кроме того, в результате ДТП повреждены сторонние автомобили и имеются пострадавшие.

– Сразу после дорожного происшествия была создана оперативная комиссия, в которую вошли ведущие специалисты предприятия.

Комиссия выезжала для осмотра на место дорожно-транспортного происшествия. Специалисты, входящие в комиссию, внимательно изучили всю документацию по техническому состоянию трамвая №097. Вагон проходил все виды необходимых ремонтов, согласно «Руководству по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов» (Р-11325455-2505-01).

Существует «Книга поезда» для каждого трамвайного вагона, куда после каждой смены водители заносят свои замечания по возникшим неисправностям. После исследования «Книги поезда» трамвайного вагона №097 выявлено, что заявок на неисправность тормозной системы не было.

28 декабря данный вагон  был выпущен на линию технически исправным.

Перед выходом на смену водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр.

Водителю Игорю Евсикову 49 лет, он водитель 1-го класса, 24 года водит трамвай. Изучив имеющиеся сейчас факты, комиссия пришла к выводу, что причиной случившегося стала внезапная потеря сознания у водителя. Начиная от Красного моста, следуя к светофору на пересечении с ул.Гагарина, трамвай должен был двигаться со скоростью не выше 10 км/час., так как на данном участке пути большое скопление автомобилей и часто переключающийся светофор, но трамвай от ресторана «Славутич» начал двигаться со значительным ускорением, следовательно водитель бесконтрольно нажал «пусковую» педаль. И стоило водителю убрать левую ногу с педали «безопасности», это  привело бы к срабатыванию всех видов тормозов, вагон сразу бы  остановился. Если бы водитель был в сознании, у него были все возможности остановить вагон. На трамвае есть три вида тормозов, в том числе и экстренное торможение. Согласно должностной инструкции водителя трамвая и Правил технической эксплуатации трамвая водитель обязан в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности, использовать все имеющиеся в трамвайном вагоне технические средства для остановки, в том числе и экстренное торможение.

Существует и еще один самый простой способ – опустить токоприемник. Ни одним из них водитель не воспользовался, а начал двигаться со скоростью 50-60 км/час и в момент столкновения с другим вагоном не покинул кабину. Любой водитель в целях сохранения жизни предпримет какие-то действия и покинет место водителя. На попытки кондуктора трамвая № 097 открыть дверь кабины водителя ещё до столкновения с впереди стоящим вагоном №046, реакции водителя не последовало. Это дает нам право предполагать, что двигаясь в технически-исправном вагоне,  водитель находился в бессознательном состоянии.


Руководство и работники предприятия глубоко сожалеют о случившемся.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях