В ОРЛЕ ОПЯТЬ НАЧИНАЕТСЯ РЕФОРМА ЖКХ

В мэрии нашли возможность взять коммуналку под свой контроль.

Внедрения «управляемой» системы ЖКХ орловцы начали ждать, как только выбрали мэра. Сафьянов нам это обещал, приводя в пример Колпино, которым он руководил прежде.

МЭР ХОЧЕТ ВЕРНУТЬ ОРЛОВЦАМ ЕДИНУЮ КВИТАНЦИЮ

Полгода в мэрии велась подготовительная работа. И вот – первый сигнал к переменам. Мэр заявил о создании муниципального расчётно-кассового центра.

Напомним: до 2007 года лицевыми счетами «заведовал» город. При превращении ЖКХ в бизнес всю базу забрал под себя Росэнергоресурс. Говорят, когда эта московская структура уходила из Орла, она предлагала передать базу в муниципалитет. Муниципалитет, говорят, тогда отмолчался. А база лицевых счетов оказалась в частной структуре – Первой городской управляющей компании, которая монополизировала не только информацию о квадратных метрах и их собственниках, но и сам жилой фонд. Под управлением ЗАО ЖРЭУ №1,2,3,4 первоначально оказалось около 80% орловских многоэтажек.

Сейчас орловцы получают ворох коммунальных квитанций от всех поставщиков коммунальных услуг. Это вызывает недовольство горожан. Мэр Орла Виктор Сафьянов пообещал, что одной из главных задач, поставленных перед муниципальным РКЦ, будет возвращение единой квитанции.

Правда, «под кого» создаётся городской РКЦ, до недавнего времени было неизвестно. Но в начале этой недели замысел Сафьянова стал проясняться.

В ОРЛЕ ПОЯВЯТСЯ «ГОРОДСКИЕ» УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ

В понедельник в мэрии руководителям всех ЖЭУ, подконтрольных ЗАО ПГУК, сообщили, что в Орле под крылом муниципалитета будут создаваться новые управляющие компании. Назвать их решили просто и доходчиво – домоуправления.

Учредителями в новых «городских» домоуправлениях станут: на 25 процентов муниципалитет посредством МУПов, ещё на 25 процентов ресурсоснабжающие организации, а также сами руководители. Директорам ЖЭУ дали понять, что у них есть возможность всем коллективом перейти в новую структуру, подконтрольную муниципалитету.

«Неделя в Орле» поинтересовалась у нескольких руководителей ЖЭУ, как они отнеслись к предложению администрации. Они, как оказалось, в раздумьях. Идея работать в одной упряжке с муниципалитетом и поставщиками услуг на понятных для всех условиях, разделяя ответственность перед жителями, будучи при этом полноценной управляющей компанией, кажется директорам ЖЭУ весьма заманчивой. Но они страшатся –  и своей свободы, и своей ответственности. И того, что жители не захотят заключать с ними договоры управления.

Я думаю, эти страхи безосновательны для тех, кто старался работать на совесть. Нынешние ООО ЖЭУ – всего лишь исполнители работ, заказанных номерными управляющими компаниями. И население это понимает.

Наши читатели, кстати, не раз рассказывали нам, что они предлагали своим ЖЭУ «отбиться» от ЗАО ЖРЭУ и стать самостоятельной управляющей компанией. Потому что их вполне устраивало отношение работников ЖЭУ к своим обязанностям. И они не понимали, почему работу делают одни, а деньги получают другие.

Большинство претензий горожан адресовано как раз номерным ЗАО ЖРЭУ. Ведь это туда мы платим деньги, а потом не можем добиться ни чистоты во дворе, ни решения проблемы с «общим светом», ни нормального отчёта о потраченных на дом средствах. Попытки «прищучить» их через муниципалитет тоже чаще всего безуспешны. Городские власти могут только рекомендовать что-то частным компаниям. А поручить им что-то или, тем более, заставить их что-либо делать, — на это полномочий у муниципалитета нет.

Орловцы уже вдоволь этого наслушались. Хватит.

Нам нужна подконтрольная коммуналка.

КАК ЖЭУ СТАНУТ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ

Орловцы ещё не забыли, как в 2007 году их дома в одночасье оказались в частных структурах. Жильцы ещё ни сном-ни духом, а их денежки уже потекли в чьи-то карманы. Куда они уходили, расходовались, не могла «докопаться» даже прокуратура. Чего стоит уголовное дело, возбужденное в связи с растратой 5,5 миллионов рублей в ЗАО «ЖРЭУ-1». Расследование зашло в тупик: растрату совершило «неустановленное лицо». А это были деньги жильцов, которые должны были пойти на содержание их домов.

На сей раз, как стало известно «Неделе в Орле», городские власти собираются действовать, как полагается по закону. Чтобы многоэтажки, которые сейчас обслуживаются номерными ЗАО ЖРЭУ, перешли в управляющие компании «от города», нужно решение общего собрания жильцов в каждом доме. И мэрии предстоит здесь колоссальная работа. Она должна доказать людям, что под её защитой им будет лучше. Что в прошлое уйдут махинации с договорами и отчётами и капитальные ремонты, на которых зарабатывают деньги родственники и друзья «неустановленных лиц».

Теперь – таково жёсткое требование мэра Виктора Сафьянова – всё должно быть по-честному. Никакого принуждения горожан к смене управляющих компаний и никаких решений за спинами населения. Муниципалитет будет участвовать в общих собраниях только как собственник неприватизированных квартир.

За три года, прошедшие с начала реформы ЖКХ в нашем городе, «Неделя в Орле» впервые транслирует своим читателям внятный «месседж» городской власти по поводу коммуналки: она готова навести порядок в системе ЖКХ.

Похоже, пришёл конец беспределу.



Читать нас на Яндексе

Об авторе

опубликовал на сайте 535 записей.

23 коммент. к “В ОРЛЕ ОПЯТЬ НАЧИНАЕТСЯ РЕФОРМА ЖКХ”

  • Эдуард | 19 Август, 2010, 12:04 Цитировать

    теперь кто то другой будет наживатся(((

    [Ответить]

  • Ирина Петровна | 21 Август, 2010, 23:59 Цитировать

    Думаю, что будет гораздо лучше.

    [Ответить]

  • soldat | 22 Август, 2010, 20:51 Цитировать

    ни знаю, будет ли лучше – слишком уж внезапно все это. Мне кажется, вся эта суета изза Касьянова. хотят отодвинуть его подальше. а то вдруг опять наберет влияние :) )))))

    [Ответить]

  • Салли | 23 Август, 2010, 11:36 Цитировать

    Ха-Ха! В нашем доме больше 200 квартир – и провести в нем собрание по закону – собрав даже половину собственников – физически нереально. Да я сама не пойду тратить время, кому чего доказывать? Очень будет интересно – как это будет, по закону. Второе – естественно, реформу затеяли испугавшись Касьянова. Автор статьи – ни словом ни обмолвился о том, что реформа ЖКХ никому из новых правителей города была на фиг не нужна, пока в 1-ю городскую не пришел Касьянов. Прежде всего власть перераспределяет денежные потоки. Вернее хочет их перераспределить. Что-то мне подсказывает, что одного желания мало. Мозгов не хватит. К сожаления или к счастью, не знаю. Крысиная возня из-за денег и влияния. А страдать от этой борьбы будут как всегда – добросовестные плательщики, потребители коммунальных услуг.

    [Ответить]

  • english | 23 Август, 2010, 12:45 Цитировать

    Салли

    Прежде всего власть перераспределяет денежные потоки.

    Согласен. То же самое делал Касьянов когда подминал коммуналку. Перераспределял денежные потоки. Просто раньше за лажу ПГУКа и Ко отвечала команда Касьянова, то теперь за эту же лажу — все говно ложиться на Сафьянова и Ко. А они ни хрена не контролируют и должны почему-то договариваться с Касьновым который когда-то удачно «перераспределил денежные потоки». Вот и вся подоплека реформы. Я считаю, что Сафьянов прав, но не готов к «перераспределению потоков».

    [Ответить]

  • ирина никишонкова | 24 Август, 2010, 11:29 Цитировать

    Cалли, я автор. Ваше замечание по поводу прихода в 1-ю городскую Касьянова принимаю. и даже склонна согласиться, что внезапная активность этим и спровоцирована. Возможно, сказывается близость выборов в горсовет. Кто знает, может, Сан Саныч собрался в депутаты? И рычагов влияния у него достаточно, чтобы заставить номерные компании работать. А это Сафьянову нужно? :) ))) \
    Плохо то, что за полгода никак это намерение им или его сотрудниками не было озвучено. Хотя вопрос прорабатывался, мне об этом говорил человек, который сам готовил предложения и расчеты.

    [Ответить]

  • Салли | 24 Август, 2010, 12:33 Цитировать

    Ирина, а что там делать-то сейчас, в депутатах? Если ты не пр-ль фракции ЕР – влияния – «ноль» и проч…, если только изменения в устав города примут, тогда да, имеет смысл.
    Вы же сами два года читателям вдалбливали, что власть теперь никак не отвечает за жилой фонд, это дело собственников и тех, кого они нанимают. Если нанимать будут муниципалов, что – лучше будет? Да ни в жисть. Самые неэффективные организации – муниципальные. А вы опять ввязываетесь в войнушку, которую затеяли кукловоды Сафьянова. Я думала с вас выборов хватило…

    [Ответить]

  • ирина никишонкова | 25 Август, 2010, 9:31 Цитировать

    Салли, на самом деле война мЭров и перераспределение денежных потоков меня трогает меньше всего. Людей жаль. Два года мы им вдалбливали в головы, как быть собственниками – только единицы воспринимали и использовали эту информацию. Для них главная непонятка в том, что деньги они платят, работы никакой не видят, у власти «нет влияния», а как конкретно стать собственниками, научиться требовать, не пасовать перед хамством «управляющего», они не знают. В газете этому трудно научить. Нужны тренинги, живое общение с теми, кто прошел «крым и рым». 

    [Ответить]

  • ирина никишонкова | 25 Август, 2010, 12:31 Цитировать

    сейчас это, по крайней мере, обещают организовать. И по крайней мере, декларируют готовность работать вместе с собственниками. Как получится на деле, посмотрим. Косяки наверняка будут, главное – как их будут исправлять.
    Что касается неэффективности муниципальных орг-ций, жалоб на ЖРЭП гораздо меньше. И сам Соломатин выходит на публику с понятной программой. Он ее заявляет в СМИ – как он готов работать с людьми: вот вам договор,.вносите правки, вот так можно платить за ЭМОП, выбирайте старшего, чтобы знал все проблемы дома, и чтобы именно с ним работать. Прямота подкупает. Вот народ и валит к нему.

    [Ответить]

  • Салли | 26 Август, 2010, 9:38 Цитировать

    Муниципалитет обещает организовать тренинги, живое общение?)))) Да вы что, ребята, с луны свалились? А вы знаете, сколько Соломатин должен разным организациям миллионов, насколько он эффективен? Людей жалко? А когда Соломатина объявят банкротом и платежи людей вообще в трубу улетят вам будет людей не жалко? где можно почитать программу Соломатина? я что-то не наблюдаю что-бы кто-то к нему валил. Старшие во многих домах и без него. На сознание людей никак не повлияет – муниципальная будет УК или нет. Оно как было советско-потребительским, так и останется. И всем обслуживающим организациям – и муниципальным и частным остаётся только подстраиваться под эту РЕАЛЬНОСТЬ. Представьте даже я, продвинутый в информационном смысле человек НЕ ЖЕЛАЮ разбираться в коммунальных проблемах своего собственного дома, у меня нет на это сил и времени. И никакой Соломатин не заставит меня это сделать.

    [Ответить]

  • Mavr | 26 Август, 2010, 11:12 Цитировать

    Салли, вы у василик на довольствии состоите? Соломатин! Банкрот! Банкрот! Банкрот! Миллионы должен! Только слышно! А ЖЭУ знаете сколько по налогам должны? Знаете сколько через подрядные организации уходит денег? А 5 миллионов уведенных в открытую ЖРЭУ-1? этого вам мало? Не смешите меня…
    В орловской коммуналке все уроды. Мое мнение!

    [Ответить]

  • Салли | 26 Август, 2010, 15:57 Цитировать

    я об этом и говорю – раз те и эти должны, так шило на мыло что менять. В орловской коммуналке немало непрофессионалов. Как немало таких людей среди врачей, юристов и проч… . И работать новым муниципальным даже компаниям (если их конечно создадут) придется с теми же непрофессионалами – новый штат за месяц на такие зарплаты как в коммунальной сфере не наберешь. мы получим новых управленцев – которые два года будут вникать в тонкости. А мести дворы будут те же люди. Об интересах каких жителей тогда мы спорим? Жителей бы устроило, если бы тарифы снизились в 2 к примеру раза. Тогда они бы перешли в какую угодно компанию. Но этого не будет!! Износ домов велик, дворы нуждаются в благоустройстве.

    [Ответить]

  • mavr | 26 Август, 2010, 20:37 Цитировать

    Я вообще не спорю. Мне одни рвачи не лучше других. Просто «Перемен! Требуют наши сердца-а-а-а-а!» При василиске коммуналка осталась болотом. Ху с ними! мне пох эти два года пока все научатся рулить ЖЭУ. Я абсолютли, мля,  уверен что за два и три года, Кося не исправит того шо наворотила Василиск.

    [Ответить]

  • ирина никишонкова | 26 Август, 2010, 22:41 Цитировать

    я смотрю, тут все такие просвещенные ребята. Как минимум, питающие интерес к такой скучной теме, как коммуналка. Это странно. Не похоже, что вы простые обыватели, потребители услуг. Может, вылезете под настоящими именами? А то у меня ощущение, что я втемную играю с кем-то, кто меня знает.

    [Ответить]

  • Ирина Петровна | 26 Август, 2010, 22:44 Цитировать

    Очень хочу, чтобы у него все получилось. Он способен получить результат. И потом, вся работа по реформированию началась задолго до того, как пришел Касьянов. Посмотрите, как резко оживился МУП ЖРЭП(З) летом прошлого года. Начал активно и плодотворно работать на свой авторитет среди тех домов, которые не были под его управлением. Хотя, парадокс: те дома, где МУП ЖРЭП(З) был управляюшей компанией, страдали и проблемы по сути были те же, что и у других. Но народ все-таки потянулся. А ведь одно время поговаривали о банкротстве МУП ЖРЭП(З)(((((((((( Куда все делось, не странно ли это?????????????

    [Ответить]

  • Ирина Петровна | 26 Август, 2010, 22:54 Цитировать

    Ирина, тема вовсе не скучная. В ней участвует весь город, вся страна, одни МОПы чего стоят, берут за живое%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

    [Ответить]

  • ирина никишонкова | 27 Август, 2010, 7:36 Цитировать

    Ирина Петровна, коммуналка для нас не то, что не скучная тема – это главная тема нашей газеты. Люди, которые научились быть хозяевами в своем доме, да еще не жалеют времени и сил, чтобы научить других, – наши любимые читатели. Уже как родные – Любовь Андреевна Левина с Рощинской, Ольга Мих. Щукина с Пожарной, Людмила Мих. Погудина с Салт-Щедрина… Исламгазин, Киселев,Соловьев – из тех, кто на виду. А еще целый арсенал тех, кто работает, но не пиарится.
    А слово «скучная» я употребила для своих собеседников как бы в кавычках :)

    [Ответить]

  • Салли | 27 Август, 2010, 9:24 Цитировать

    Да кто ж вас не знает, Ирина Викторовна, вы ведь человек в некотором роде публичный, не так ли? Mavr , хочу о довольствии сказать – Василик больше не ген.дир, вы ведь в курсе? Я в самостоятельном плавании, работаю на себя)). И здесь уместно будет упомянуть, что у многих газет заключены договоры с мэрией. Пусть небольшие деньги, но всё же – постоянный доход. Это можно назвать довольствием? Так что «Неделя в Орле», пусть и частично, но на довольствии у Сафьянова, так ведь? Иначе – подход был бы более объективным и людям бы честно объяснили, что снижения тарифа в результате смены УК не последует, а остальное так и может остаться лишь благими намерениями. И жители в очередной раз окажутся пешками в чужой игре.

    [Ответить]

  • МУП | 15 Октябрь, 2010, 23:25 Цитировать

    Ха-Ха! В нашем доме больше 200 квартир – и провести в нем собрание по закону – собрав даже половину собственников – физически нереально.

    Абсолютно реально – тому есть множество свежих примеров.

    Да я сама не пойду тратить время, кому чего доказывать?

    А зря, потраченое на переход в МУП ЖРЭП (Заказчик) время, сполна окупается в виде сэкономленых денег, нервов и времени.

    Очень будет интересно – как это будет, по закону.

    Прям так и будет – по собраниям, добровольный переход.

    Второе – естественно, реформу затеяли испугавшись Касьянова.

    Конечно только с перепугу. Ведь нареканий в адрес ПУГУКа со стороны собственников нету совсем, деньги не исчезают в этой трехэтажной бездне, жителей требующих за свои же деньги не посылают во всех инстанциях ПУКа

    [Ответить]

  • МУП | 15 Октябрь, 2010, 23:37 Цитировать

    А вы знаете, сколько Соломатин должен разным организациям миллионов

    А вы знаете, что должок МУП ЖРЭП (Заказчика) в 67 млн. руб. образовался в 2006 году с помощью директоров обанкроченых МУПов которые теперь успешно осваивают народные денежки в ПГУКе? Дата образования долга не простое совпадение.

    А когда Соломатина объявят банкротом и платежи людей вообще в трубу улетят вам будет людей не жалко?

    А никогда! Не сбудется эта голубая мечта всех адептов ПГУКа, которую с 2007 года лелеют они в своих безнадежных головах! МУП ЖРЭП (Заказчик) можно победить только начав работать на домах. Кто не сможет – отомрет как динозавр. Это я вам гарантирую.

    где можно почитать программу Соломатина?

    Чуть выше именно она и была.

    Представьте даже я, продвинутый в информационном смысле человек НЕ ЖЕЛАЮ разбираться в коммунальных проблемах своего собственного дома, у меня нет на это сил и времени. И никакой Соломатин не заставит меня это сделать.

    Вы всё еще не желаете?! Тогда мы идем к вам!!!

    [Ответить]

  • МУП | 15 Октябрь, 2010, 23:40 Цитировать

    В орловской коммуналке все уроды. Мое мнение!

    С остальным согласен, а это утверждение не верно – МУП ЖРЭП (Заказчик) – очень хороший!!!

    [Ответить]

  • ирина никишонкова | 17 Октябрь, 2010, 22:50 Цитировать

    верю, что сегодняшняя войнушка между столпами орловской коммуналки – начало перемен, от которых в несомненном выигрыше окажутся жители многоэтажек :) ))))) 

    [Ответить]

  • Игорь | 18 Октябрь, 2010, 17:00 Цитировать

    Народ сроду не выигрывал ни от каких войнушек.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Spam Protection by WP-SpamFree

© 2012 ОРЕЛГРАД При использовании информации с сайта в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.), гиперссылка на главную страницу сайта www.OrelGrad.ru или на страницу размещения соответствующего материала ОБЯЗАТЕЛЬНА. При использовании информации допускается сокращение текстовой информации, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению ее смысла.
Локализация темы для wordpress и goodwin.wpbot.ru. Дизайн от gabfire .